Консультация «Планирование и организация воспитательно – образовательного процесса дошкольного образования». » «Детский сад «Инкар»»
Филиал товарищество с ограниченной ответственности
"Кокжиек Алима Kids"
«Детский сад «Инкар»
г.Алматы, Грановского, 32
Телефон :
+7(727) 396 46 11
Мобильный:
+7(775) 815-92-22
Версия для
слабовидящих
» » Консультация «Планирование и организация воспитательно – образовательного процесса дошкольного образования».
04
октябрь
2021

Консультация «Планирование и организация воспитательно – образовательного процесса дошкольного образования».

Консультация «Планирование и организация воспитательно – образовательного процесса дошкольного образования».
Существуют следующие виды планирования учебно - воспитательной работы:
1. Планирование организованной учебной деятельности
- перспективно – тематический план на год по видам деятельности
- перспективно – тематический план организованной учебной деятельности на месяц согласно расписанию
- технологическая карта организованной учебной деятельности
2. Планирование воспитательной деятельности:
- циклограмма организации жизни и воспитания детей.
Министерством образования и науки Республики Казахстан рекомендованы следующие программы:
программа «Балбобек»,
программа воспитания, обучения и развития детей в условиях детского сада «Кайнар»,
программа «Карлыгаш».
С 2010 года разработаны и рекомендованы программы «Алғашқы қадам», «Зерек бала», «Біз мектепке барамыз». Для реализации требований ГОСО РК к планированию учебно – воспитательного процесса в детском саду, воспитатели должны иметь программу воспитания и обучения в детском саду и учебно – методический комплекс к данной программе.
Для планирования организованной учебной деятельности (т.е. занятий) воспитателю необходимо составить перспективно – тематический план по видам деятельности. Данный план составляется 1 раз в год, с указанием темы занятия, количества часов, отведенных на данную тему, даты проведения и указанием литературы. Далее воспитатель составляет перспективно – тематический план на месяц, согласно расписанию занятий. В данном плане указывается день недели, образовательная область, к которому относиться вид деятельности, название вида деятельности, тема занятия, литература, с указанием страницы. Каждый день недели заполняется по расписанию занятий.
Технологическая карта организованной учебной деятельности представляет собой план каждого вида деятельности, по расписанию занятий. В технологической карте указывается образовательная область, к которой относится вид деятельности, подобласть или раздел (название вида деятельности), тема занятия, цель занятия, материал к занятию, билингвальный компонент (т.е. слова к данной теме на казахском языке). Далее составляется таблица со следующими графами: Этапы деятельности, действия воспитателя, действия детей. Этапы деятельности включают в себя 3 этапа:
1. Мотивационно – побудительный этап
2. Организационно – поисковый этап
3. Рефлексивно – корригирующий этап
На мотивационно – побудительном этапе педагог мотивирует детей, вызывает интерес к данному виду деятельности. Это может быть сюрприз, беседа, загадки, художественное слово, музыка и др. В графе «Действия детей» записывает предполагаемые действия детей.
Организационно – поисковый этап представляет собой ход занятия, где действия воспитателя, должны быть последовательны и взаимосвязаны между собой.
Рефлексивно – корригирующий этап – это своего рода итог занятия, где можно предложить детям различные виды деятельности по теме занятия. В конце педагог отражает ожидаемые результаты: то есть, что дети должны знать, о чем иметь представление и что уметь по окончанию занятия.
Организация жизни и воспитания детей отражается в циклограмме. Для составления циклограммы необходимо иметь:
- картотеку дидактических игр
- словесных игр
- сюжетно – ролевых игр
- подвижных игр
- картотеку прогулок
- картотеку дыхательных гимнастик
- серию развивающих игр
- комплексы утренних гимнастик
- утренние круги
В циклограмме реализуются те образовательные области, которые в течении дня не реализовались в организованной учебной деятельности. Циклограмма ведется в течении дня, согласно режима дня. Согласно тематике недель по программе «Балбобек» каждая неделя имеет определенную тему. Игры, виды деятельности в циклограмме подбираются согласно теме недели. Циклограмма включает следующие разделы:
«Здравствуйте, дети!» - утренняя гимнастика, утренний круг, игры дидактические, словесные, развивающие и игры по желанию детей. проектирование программы дня, трудовое поручение.
«Учимся, играя» - виды организованной учебной деятельности.
«Вместе на природу!» - прогулка, ознакомление с природой, труд на участке, подвижные игры, гигиенические и закаливающие процедуры
«Приятного аппетита» - обед, привитие культурно – гигиенических навыков
«Здоровый сон!» - слушание музыкальных произведений для спокойного сна
«Просыпаемся, пробуждаемся» - подъем детей после сна, дыхательные упражнения, оздоровительные процедуры.
«Ура! Игра!» - сюжетно – ролевые, творческие, развивающие, дидактические и другие игры, свободную самостоятельную деятельность детей. Здесь же может быть включено чтение детской литературы, просмотр познавательных мультфильмов.
«Скоро в школу» - индивидуальная работа с детьми в свободное время
«По труду и плоды!» - хозяйственно – бытовой труд в центрах активности
«До свиданья, детский сад!» - работа с родителями, индивидуальные беседы, консультации, домашние задания.
 
Наш адрес
г.Алматы, Грановского, 32

Важные ресурсы
©2022, Официальный сайт Филиал товарищества с ограниченной ответственностью "Кокжиек Алима Kids" в городе Алматы
Все права защищены. Техническая поддержка "Internet service" +77075327722,tangatarov13@mail.ru